Проверяем эффективность работы бид-менеджера на практике


Если кто не знает, бид-менеджер нужен для автоматического управления ставками и нацелен на снижение цены за клик. В то же время бид-менеджеры ни в коем случае не заменяют настроек рекламных кампаний (и уж тем более специалистов по контексту), а всего лишь дополняют их.

В сети много статей о том, что никакой экономии не происходит, или даже о том, что данные сервисы снижают лиды и прибыль. Можно вечно об этом рассуждать, строить умные графики и формулы, но проще проверить на практике.

Чаще всего бид-менеджеры представляют собой онлайн-сервис, хотя существуют и десктопные программы. Если кратко, то суть его работы в том, что каждый 10 минут (или через другой промежуток времени, в разных сервисах интервал может быть разным) бид-менеджер проверяет возможность занять определенную позицию в зависимости от максимальной ставки и выбранной стратегии. Если такая возможность есть, то он корректирует ставку, чтобы обогнать конкурента с минимальным повышением цены.

Так, если ваш конкурент управляет ставками вручную, то в лучшем случае корректировки он проводит 1 раз в сутки. Конкурент поднял ставку и обогнал вас, но тут же через 10 минут бид-менеджер понял, что можно поднять ставку чуть выше и обойти конкурента.

Также при использовании бид-менеджера аукцион не так сильно разогревается из-за того, что ставка поднимается на минимальную величину.

Существуют различные стратегии. Рассмотрим бид-менеджеры в сервисах Elama.ru и RoiStat.com

  1. Elama

стратегии Еламы

Наиболее эффективной я считаю 1 стратегию, хотя в зависимости от цели можно использовать и другие.

  1. RoiStat

RoiStat 1

RoiStat 2

RoiStat 3

RoiStat 4

RoiStat 5

Тут кроме стратегии с наивысшей доступной позицией выгодной может также оказаться стратегия показа в спецразмещении по минимальной цене.

В данном примере я использовал бид-менеджер от RoiStat со стратегией «Наивысшая доступная позиция».

Давайте посмотрим на результаты, зеленым выделен период с включенным бид-менеджером:

результаты бид-менеджера

Средняя цена клика с бид-менеджером 2,97 р. против 3,56 р. до автоматического управления ставками. Экономия составляет порядка 16%.

Кстати, Elama пишет, что их сервис экономит 10-60% в зависимости от конкретной рекламной кампании, её настройки и выбранной стратегии. RoiStat заявляет, что экономит 30%, на практике меньше, но все же экономит!

Многие весьма компетентные специалисты по контекстной рекламе и лидогенерации заявляют, что бид-менеджеры если и снижают цену клика, то тем самым уменьшают и количество лидов, а значит выручку бизнеса.

В примере, который рассмотрен выше все лиды считаются, вот статистика с их учетом:

бид-менеджер и лидогенерация

Число конверсий осталось примерно таким же, а цена 1 конверсии немного снизилась (за счет снижения цены клика).

Подобные наблюдения я делал и при работе через Еламу: цена клика и конверсии снижалась, число конверсий если и уменьшалось, то незначительно. Правда там цифры были значительно меньше, поэтому не тянут на полноценный кейс.

В заключение скажу, что данная статья не призвана восхвалять бид-менеджеры. Нужно экспериментировать, в другой ситуации подобные инструменты автоматизации могут не дать никакого эффекта, или же убить вашу лидогенерацию. Многое зависит от настроек рекламной кампании и ваших целей.

Самый важный совет – экспериментируйте!

Поделиться:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голос(а), рейтинг: 4,50 из 5)
Загрузка...