Тестируем объявлениями с широкоформатными картинками в РСЯ
Во многих мануалах можно найти рекомендацию в том, что в РСЯ Директа кроме стандартных объявлений стоит еще создавать объявления с широкоформатной картинкой — делать как минимум по 2 объявления в группе. Эти же рекомендации дает и сам Яндекс. Таким образом должен увеличиться охват (показы). Так ли это? И что будет с конверсиями и их стоимостью? Я решил проверить на одном из своих проектов.
При создании или редактировании группы объявлений для РСЯ-кампании можно (и нужно!) добавить изображение. Требования к картинке:
Рамкой я выделил требования к широкоформатной картинке.
За счет чего должны увеличиться показы с широким форматом?
Дело в том, что в настройках некоторых площадках из рекламной сети Яндекса стоят параметры блоков с использованием широкоформатных изображений. Если в вашем объявлении нет такого изображения, то оно не покажется на этой площадке в данном рекламном блоке. Таким образом, добавляя в группу объявления с широкоформатной картинкой мы увеличиваем охват, а значит и показы, а значит и клики. Но всё это сухая теория… А что на практике:?
Исходные данные
Сайт давно крутиться в РСЯ, в каждой группе объявлений есть стандартные (текстово-графические) и графические (баннеры) объявления. Объявления с широкоформатными картинками отсутствовали.
Что сделано
Добавил в каждую группу еще по одному объявлению — с широкоформатной картинкой. Тексты объявлений и картинки остались прежними, просто размер картинки другой — широкоформатный.
Результат
Смотрим на график ниже. Сразу хочу пояснить, что 06.08.17 снижалась ставка с целью оптимизировать бюджет — частично перераспределить его на другие таргетинги в Директе и на Adwords.
Как видим, после подключения объявлений с широкоформатными картинками конверсия в % упала, а стоимость целевого действия выросла. После отключения данных объявлений показатели улучшились. Вот вам и прямой ответ об эффективности таких объявлений.
[warning]Также обратите внимание на то, что после отключения широкого формата показов не стало меньше, а ведь по логике официальных утверждений Яндекса это должно было случиться![/warning]
Более подробная статистика
Рассмотрим в Мастере отчетов Директа отдельно статистику по объявлениям с широкоформатными изображениями с 7 по 10 августа (в период, когда они работали):
Сравним статистику за этот же период со статистикой по стандартным текстово-графическим объявлениям:
[warning]Разница на лицо![/warning]
Почему так происходит?
Сложно сказать… Тексты и картинки были одинаковыми, поменялся только формат картинок и рекламных блоков. Но факт остается фактом. Данные объявления я больше не буду использовать конкретно для этого проекта, т.к. их эффективность ниже.
Пишите в комментарии свои предположения почему так происходит. Кстати, советую еще почитать про эффективность графических объявлений в РСЯ.