Чек-листы
СТРАНИЦА ДОРАБАТЫВАЕТСЯ
Данные чек-листы я использую в своей работе. Они не претендуют на истину в первой инстанции. Периодически дополняются и корректируются. Также нужно понимать, что в первую очередь надо исходить из целей рекламной кампании и самого рекламируемого объекта, поэтому в каждом конкретном случае может быть уникальный чек-лист.
Подготовка. Общее для всех типов рекламных кампаний
- Установить Яндекс.Метрику и Google Analytics
- Настроить цели в вышеуказанных системах
- Задать ценность целей в Google Analytics
- Связать аккаунты Analytics и Adwords, импортировать цели в Adwords
- Подключить сервис динамического коллтрекинга для отслеживания звонков
- Провести анализ сайтов-конкурентов. Скорректировать информацию на рекламируемом сайте. Подробнее
- Сформировать портрет целевой аудитории. Подробнее
Директ (поиск)
Ключевые фразы и минус-слова
- Собрать и отфильтровать ключевые фразы, составить список минус-слов. Подробнее
- Сделать взаимную переминусовку (кроссминусацию) ключевых фраз. Подробнее
Настройки рекламной кампании
- Выбрать стратегию. Рекомендую «Ручное управление ставками». В поле «Показывать рекламу» установить «Только на поиске»
- При необходимости задать корректировки ставок
Например, снизить на 50% для мобильных устройств, если у вас сайт плохо адаптирован под мобильники или же ваши товары/услуги просто не заказывают в интернете с телефонов.
- Установить временной таргетинг и таргетинг по дням
- Снять галочку «Расширенный географический таргетинг»
Если вам нужны показы в других регионах по определенным фразам, создайте под них отдельные рекламные кампании.
- Установить регион показа
- Указать адрес, телефон и время работы (виртуальная визитка)
- Добавить минус-слова
- Отключить показы по дополнительным релевантным фразам
- Поставить галочку «останавливать объявления при неработающем сайте»
- Задать счетчик Метрики
- Убедиться, что включена разметка ссылок для Метрики и что ссылки с доп. параметром корректно открываются
- В расширенных настройках убрать галочки с «авторасширения фраз» и «автофокуса»
- Задать ограничение по дневному бюджету, чтобы в случае какой-то ошибки не слить весь бюджет
Написание объявлений
- Посмотреть объявления конкурентов. Отстроится от них, создать интересное уникальное торговое предложение (УТП). На основе этого написать тексты объявлений
- В некоторых случаях имеет смысл в тексте отсечь нецелевую аудиторию
Например, вы устанавливаете заборы и беретесь за заказы только от 50 м. Это стоит указать в тексте объявления, чтобы к вам на сайт не попадали люди, которым нужно установить 10 м. забора.
- Указать бонусы, акции, цифры, цены
- Написать индивидуальные заголовки под каждую ключевую фразу
- Указать для всех объявлений быстрые ссылки и уточнения
- Указать отображаемые ссылки
- Добавить UTM-метки ко всем ссылкам в объявлениях (включая доп. ссылки)
Ставки
- Для начала указать единую ставку для всех фраз, исходя вот из этого расчета
Анализ и корректировки
- Отслеживание поисковых запросов, по которым были переходы на сайт. Устранение нецелевых запросов путем добавления их в минус-слова. Процедуру нужно повторять периодически
- Тоже самое относительно автоматических синонимов. Подробнее о том, как их искать
- Расчет конверсии сайта в срезе рекламной кампании
- Расчет конверсии по каждой ключевой фразе, корректировки ставок: снижение или отключение для дорогих фраз и увеличение для дешевых/высококонверсионных
- Подключение бид-менеджера. Далее смотрим на изменение показателей до бид-менеджера и после, делаем вывод оставлять его или нет.
- Интеграция с CRM через Google Analytics или RoiStat.ru для анализа окупаемости рекламы
- Улучшения на сайте и отдельных посадочных страницах с целью увеличения конверсии
Директ (РСЯ)
Ключевые фразы и минус-слова
- Собираем ключевые фразы точно также, как для поисковой кампании, или же просто копируем их от туда, если поисковая кампания уже создана. Но не забываем, что для РСЯ нужно сокращать минус-слова по максимуму (инфа по теме).
- Не делаем взаимную переминусовку! Это будет сокращать нашу аудиторию.
Обратите внимание, что Директ сам при загрузке РСЯ-кампании может сделать переминусовку. В этом случае нужно выгрузить кампанию в Excel, избавится от переминусовки и загрузить измененный файл обратно.
Настройки рекламной кампании
- Выбрать стратегию «Только в сетях». Тут же сразу нужно задать дневной лимит
- При необходимости задать корректировки ставок
- Задать временной таргетинг
- Снять галочку «Расширенный географический таргетинг»
- Установить единый регион показа
- Минус-слова задавать не нужно!
Написание объявлений
- Просмотреть объявления конкурентов, отстроится от них
Для того, чтобы просмотреть объявления конкурентов в РСЯ надо открыть новый браузер, которым вы до этого не пользовались. Можете скачать новый или полностью почистить всю истории в одном из браузеров. Далее мы вбиваем теистические запросы в поиск Яндекса и после этого переходим на какой нибудь сайт, где размещаются блоки от сети Яндекса. Лучше всего перейти на один из сервисов Яндекса, например на Яндекс.Погоду.
- Составить объявления (обязательно используем картинки!), учитывая специфику РСЯ. Подробнее