Как и зачем нужно исключать показы по синонимам в Директе?


В сентябре 2016 года Директ начал автоматически показывать объявления в поиске по синонимам от ключевых фраз, что добавлены в кампанию. Включилась данная функция автоматически и отключить её нельзя. Спецы по контексту (в числе и я) встретили данное нововведение без особой радости.

Сами представители Директа говорят о нововведении, как о положительной фиче, которая будет дополнять кампанию новыми ценными тематическими фразами. За счет этого повысится охват, число кликов и вообще всё будет круто. Подобный инструмент на самом то деле уже есть — «дополнительные релевантные фразы». Однако, его скорее надо переименовать в «НЕрелевантные фразы». Я проверял его не раз и пришел к выводу, что ничего хорошего он не добавляет, только один мусор, который вытягивает деньги и снижает CTR.

Так почему же автоматические синонимы Директа — это зло?

Во-первых, при составлении семантики все синонимы и варианты написания ключевой фразы вы должны проработать самостоятельно, а не надеяться на автомат от Яндекса. Во вторых, велика вероятность ошибки, в результате которой ваше объявление будет показано по ненужному запросу.

Проверим на практике

Клиент: клавиатурный тренажер 

Итак, на момент написания статьи прошло уже 2-3 недели (точную дату начала показов по синонимам не помню). Посмотрим, что Директ подкинул мне в качестве синонимов на примере одной из поисковых кампаний. Заходим в статистику по всем кампаниям:

статистика по всем РК

и далее на вкладку «Поисковые фразы»:

поисковые запросы

Обязательно нужно выбрать кампанию, тип условия показа (синонимы) и конверсии (а вдруг они все же были). Группировку нужно ставить за выбранный период, остальные срезы не так сильно важны, скорее для интереса посмотреть.

Получаем:

статистика по синонимам

Сравниваем колонки «условие показа» и «поисковый запрос». Зеленой рамкой я выделил запросы, которые действительно тематические (один из них даже конверсию сделал), желтым фоном — мусор. Тут представлена только часть данных, всего насчитал 44 синонима. На выборке всех данных картина такая же — 70-80% запросов — мусор.

Расход по ним 152 рубля — копейки, но ведь это только начало. Если не обращать на это внимание, то расход будет только увеличиваться. Тем более это пример на одной рекламной кампании, в другой РК расход на синонимы может быть значительно больше.

Теперь надо взять из синонимов все мусорные запросы, выделить из них нетематические слова и внести в список минус-слов кампании. Данную процедуру надо повторять периодически, как и чистку поисковых запросов.

Поделиться:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 голос(а), рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...