Делаем кроссминусацию для поисковой рекламы в Директе


Кроссминусация или перекрестная минусация ключевых фраз внутри рекламной кампании. В данной статье разберемся что это такое и зачем оно нужно.

Корни растут от того правила, что чем выше CTR, тем ниже цена клика. То есть нам нужно делать максимально кликабельные объявления.

Допустим мы подобрали следующие фразы:

  • Слон
  • Купить слона
  • Заказать слона
  • Веселый слон недорого

Под каждый ключевой запрос мы написали объявление со своим заголовком. Текст объявления везде одинаковый, поэтому его не рассматриваем.

  1. Слон

Заголовок: Продается слон. Недорого

  1. Купить слона

Заголовок: Купить слона в Москве.

  1. Заказать слона

Заголовок: Заказать слона с доставкой

  1. Веселый слон дешево

Заголовок: Веселый слон. Дешево: от 9000 р

Таким образом мы добиваемся бОльшей релевантности,. Пользователь видит как раз то, что хотел найти, к тому же ключевые слова в выдаче Яндекса еще и подсвечиваются – это еще больше привлекает внимание.

Но может произойти такая ситуация, что по 4 запросу «Веселый слон дешево» покажется 1 объявление с заголовком «Продается слон. Недорого». Это может произойти, если у первого объявления будет больше произведение CTR на ставку.

В этом случае релевантность и кликабельноть будет ниже, чем если бы показалось четвертое, соответствующее объявление.

Эта проблема решается кроссминусацией. Давайте сразу посмотрим на результат:

Слон -заказать -купить -недорого -весёлый
Купить слона
Заказать слона
Веселый слон недорого

Слова с минусами обозначают, что при употреблении этого слова (которое с минусом) объявление, закрепленное за фразой, показано не будет.

Например, пользователь вводит запрос «заказать слона». Несмотря на релевантность, произведение ставки на CTR у первого объявления может быть выше и без кроссминусовки показалось бы именно оно. Но в условия первого объявления есть минус слово «заказать», поэтому оно не будет показано по этому запросу.

Тогда в этом случае покажется объявление с заголовком «Заказать слона с доставкой» (как наиболее соответствующее) и для поисковой фразы «заказать слона» данное объявление будет иметь бОльшую релеватность и кликабельность.

Таким образом, кроссминусовка решает проблему показа объявлений по несоответствующим запросам, а также устраняет конкуренцию фраз внутри кампании.

Переходим к практике

Зачастую в рекламной кампании на поиске присутствуют сотни, тысячи или даже десятки тысяч запросов. Предусмотреть кроссминусацию в таком случае вручную очень затратно по времени и труду. Этот процесс нужно автоматизировать.

В данном примере будем считать, что рекламная кампания уже создана и загружена в Директ. Желательно не запускать её до проведения кроссминусации.

Заходим на эту страницу и качаем Директ Коммандер. Устанавливаем. Далее вводим логин-пароль и импортируем кампании:

кампании

В следующем окне импортирует все группы объявлений для данной кампании и выделяем их все нажатием ctrl + A:

группы

Переходим в третье окно на вкладку «фразы» и тоже нажимаем ctrl + A, а затем мультиредактирование:

фразы

В выпадающем списке выбираем «корректировка фраз», далее появляется окно:

корректировка фраз

После нажатия «ok» произойдет кроссминусация, в следующем окне нажимаем «применить»:

кроссминусация

Не забудьте после этого отправить изменения на сервер. В первом окне данная компания должна быть выделена. После этого нажимаем кнопку «отправить кампанию на сервер»:

отправить кампанию

Все, мы провели кроссминусацию и отправили изменения в Директ.

Поделиться:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Проголосовать)
Загрузка...