Делаем кроссминусацию для поисковой рекламы в Директе
Кроссминусация или перекрестная минусация ключевых фраз внутри рекламной кампании. В данной статье разберемся что это такое и зачем оно нужно.
Корни растут от того правила, что чем выше CTR, тем ниже цена клика. То есть нам нужно делать максимально кликабельные объявления.
Допустим мы подобрали следующие фразы:
- Слон
- Купить слона
- Заказать слона
- Веселый слон недорого
Под каждый ключевой запрос мы написали объявление со своим заголовком. Текст объявления везде одинаковый, поэтому его не рассматриваем.
- Слон
Заголовок: Продается слон. Недорого
- Купить слона
Заголовок: Купить слона в Москве.
- Заказать слона
Заголовок: Заказать слона с доставкой
- Веселый слон дешево
Заголовок: Веселый слон. Дешево: от 9000 р
[warning]Таким образом мы добиваемся бОльшей релевантности,. Пользователь видит как раз то, что хотел найти, к тому же ключевые слова в выдаче Яндекса еще и подсвечиваются – это еще больше привлекает внимание.[/warning]
Но может произойти такая ситуация, что по 4 запросу «Веселый слон дешево» покажется 1 объявление с заголовком «Продается слон. Недорого». Это может произойти, если у первого объявления будет больше произведение CTR на ставку.
В этом случае релевантность и кликабельноть будет ниже, чем если бы показалось четвертое, соответствующее объявление.
Эта проблема решается кроссминусацией. Давайте сразу посмотрим на результат:
Слон -заказать -купить -недорого -весёлый
Купить слона
Заказать слона
Веселый слон недорого
Слова с минусами обозначают, что при употреблении этого слова (которое с минусом) объявление, закрепленное за фразой, показано не будет.
[note]Например, пользователь вводит запрос «заказать слона». Несмотря на релевантность, произведение ставки на CTR у первого объявления может быть выше и без кроссминусовки показалось бы именно оно. Но в условия первого объявления есть минус слово «заказать», поэтому оно не будет показано по этому запросу.[/note]
Тогда в этом случае покажется объявление с заголовком «Заказать слона с доставкой» (как наиболее соответствующее) и для поисковой фразы «заказать слона» данное объявление будет иметь бОльшую релеватность и кликабельность.
Таким образом, кроссминусовка решает проблему показа объявлений по несоответствующим запросам, а также устраняет конкуренцию фраз внутри кампании.
Переходим к практике
Зачастую в рекламной кампании на поиске присутствуют сотни, тысячи или даже десятки тысяч запросов. Предусмотреть кроссминусацию в таком случае вручную очень затратно по времени и труду. Этот процесс нужно автоматизировать.
В данном примере будем считать, что рекламная кампания уже создана и загружена в Директ. Желательно не запускать её до проведения кроссминусации.
Заходим на эту страницу и качаем Директ Коммандер. Устанавливаем. Далее вводим логин-пароль и импортируем кампании:
В следующем окне импортирует все группы объявлений для данной кампании и выделяем их все нажатием ctrl + A:
Переходим в третье окно на вкладку «фразы» и тоже нажимаем ctrl + A, а затем мультиредактирование:
В выпадающем списке выбираем «корректировка фраз», далее появляется окно:
После нажатия «ok» произойдет кроссминусация, в следующем окне нажимаем «применить»:
Не забудьте после этого отправить изменения на сервер. В первом окне данная компания должна быть выделена. После этого нажимаем кнопку «отправить кампанию на сервер»:
Все, мы провели кроссминусацию и отправили изменения в Директ.