Рассчитываем свою максимальную ставку в зависимости от окупаемости
Зачастую новички задаются вопросом: «а какую же ставку сделать для ключевых фраз?». На самом деле тут все просто.
Ставку нужно делать в зависимости от окупаемости.
[note]Скажу сразу, что в данном примере мы считаем общую ставку для всех ключевых фраз. Изначально выставляется именно общая ставка, а далее уже идет анализ, который показывает на какие фразы можно поднять ставку, а на какие опустить.[/note]
Возьмем средний чистый заработок с продажи одного товара или оказания услуги того бизнеса, для которого мы настраиваем контекст. Допустим, это будет 3000 росс. руб.
Возьмем усредненную конверсию сайта/лендинга 3%. Я понимаю, что конверсия может быть значительно выше или ниже, зависит от конкретной ниши. Но по своему опыту и опыту коллег я ориентируюсь на 3% конверсии, как на плохой результат. В случае работы с интернет-магазинами лучше ориентироваться на 1-2%.
Возьмем конверсию из заявок/лидов в реальные продажи 33% (то есть каждый третий обратившийся будет оплачивать товар/услугу).
Теоретический расчет
100 кликов * 10 р. за клик (пока ставку взяли с головы) = 1000 р.
При конверсии сайта 3% получаем:
100 * 3% = 3 заявки
При конверсии отдела продаж 33%:
3 * 33% = 1 продажа
Получается одна продажа нам обходится в 1000 р. и приносит 2000 р. чистой прибыли.
Тогда мы можем посчитать, что выше 30 р. за клик (точка безубыточности) нам просто нет смысла ставить при текущей конверсии отдела продаж и сайта.
В общем виде расчеты выглядят так:
100 кликов * х = y
100 * 3% = 3 заявки, где 3% — конверсия сайта
3 * 33% = 1 продажа, где 33% — конверсия отдела продаж
1 * 3000 р. = 3000 р. – выручка (не путать с чистой прибылью)
Тогда нам надо попасть в условие:
100 кликов * х = у > 3000 р.
Отсюда считаем ставку, при которой будет точка безубыточности:
3000 / 100 = 30 р.
Теперь мы понимаем, что выше 30 р. за клик стать нельзя.
Практический расчет
Расчет очень примерный, конверсия сайта и отдела продаж может сильно различаться, но он дает хоть какое-то представление о том, как делать ставки и не сливать бюджет.
Далее на практике мы получим уже точные цифры.
Например, конверсия сайта составила 6%, а отдел продаж закрывает только каждую 5 сделку, т.е. показывает конверсию 20%.
Тогда мы получаем:
100 кликов * 10 р. за клик = 1000 р.
100 * 6% = 6 заявок
6 * 20% = 1,2 продажа
Тут получается на объемах ставка в 10 р. приносит нам (1,2 * 3000 р.) – 1000 р. = 2600 р. чистой прибыли. А точкой безубыточности является ставка в 36 р.
Проблемы
- Заказчик не хочет говорить свой чистый заработок с каждой сделки
- Во многих сферах бизнеса среднего чека как такового нет. Одна сделка может быть на 1 000 р, вторая на 5 000, третья на 150 000 и т.д.
В первом случае мы можем рассчитывать только цену привлечения заказа из контекста, без связки с окупаемостью. Насколько выгодны вложения в рекламу клиент уже сам может оценить, если он знает свой чистый заработок с тех сделок, что пришли из контекста.
Во втором случае (при условии, что заказчик все же открыл данные по заработкам) все таки можно как-то усреднить хоть для примерного ориентира. Например, взять самые популярные сделки, допустим они в диапазоне 5 000 – 10 000 р, тогда за средний чек можно взять 7 500 р.
Еще как вариант — разбивать рекламные кампании в зависимости от стоимости товаров/услуг и для каждой делать свой расчет.
[warning]В любом случае примерные расчеты всегда лучше, чем вообще без расчетов.[/warning]
А как считаете Вы?