Рассчитываем свою максимальную ставку в зависимости от окупаемости


Зачастую новички задаются вопросом: «а какую же ставку сделать для ключевых фраз?». На самом деле тут все просто.

Ставку нужно делать в зависимости от окупаемости.

Скажу сразу, что в данном примере мы считаем общую ставку для всех ключевых фраз. Изначально выставляется именно общая ставка, а далее уже идет анализ, который показывает на какие фразы можно поднять ставку, а на какие опустить.

Возьмем средний чистый заработок с продажи одного товара или оказания услуги того бизнеса, для которого мы настраиваем контекст. Допустим, это будет 3000 росс. руб.

Возьмем усредненную конверсию сайта/лендинга 3%. Я понимаю, что конверсия может быть значительно выше или ниже, зависит от конкретной ниши. Но по своему опыту и опыту коллег я ориентируюсь на 3% конверсии, как на плохой результат. В случае работы с интернет-магазинами лучше ориентироваться на 1-2%.

Возьмем конверсию из заявок/лидов в реальные продажи 33% (то есть каждый третий обратившийся будет оплачивать товар/услугу).

Теоретический расчет

100 кликов * 10 р. за клик (пока ставку взяли с головы) = 1000 р.

При конверсии сайта 3% получаем:

100 * 3% = 3 заявки

При конверсии отдела продаж 33%:

3 * 33% = 1 продажа

Получается одна продажа нам обходится в 1000 р. и приносит 2000 р. чистой прибыли.

Тогда мы можем посчитать, что выше 30 р. за клик (точка безубыточности) нам просто нет смысла ставить при текущей конверсии отдела продаж и сайта.

В общем виде расчеты выглядят так:

100 кликов * х = y

100 * 3% = 3 заявки, где 3% — конверсия сайта

3 * 33% = 1 продажа, где 33% — конверсия отдела продаж

1 * 3000 р. = 3000 р. – выручка (не путать с чистой прибылью)

Тогда нам надо попасть в условие:

100 кликов * х = у > 3000 р.

Отсюда считаем ставку, при которой будет точка безубыточности:

3000 / 100 = 30 р.

Теперь мы понимаем, что выше 30 р. за клик стать нельзя.

Практический расчет

Расчет очень примерный, конверсия сайта и отдела продаж может сильно различаться, но он дает хоть какое-то представление о том, как делать ставки и не сливать бюджет.

Далее на практике мы получим уже точные цифры.

Например, конверсия сайта составила 6%, а отдел продаж закрывает только каждую 5 сделку, т.е. показывает конверсию 20%.

Тогда мы получаем:

100 кликов * 10 р. за клик = 1000 р.

100 * 6% = 6 заявок

6 * 20% = 1,2 продажа

Тут получается на объемах ставка в 10 р. приносит нам (1,2 * 3000 р.) – 1000 р. = 2600 р. чистой прибыли. А точкой безубыточности является ставка в 36 р.

Проблемы

  1. Заказчик не хочет говорить свой чистый заработок с каждой сделки
  2. Во многих сферах бизнеса среднего чека как такового нет. Одна сделка может быть на 1 000 р, вторая на 5 000, третья на 150 000 и т.д.

В первом случае мы можем рассчитывать только цену привлечения заказа из контекста, без связки с окупаемостью. Насколько выгодны вложения в рекламу клиент уже сам может оценить, если он знает свой чистый заработок с тех сделок, что пришли из контекста.

Во втором случае (при условии, что заказчик все же открыл данные по заработкам) все таки можно как-то усреднить хоть для примерного ориентира. Например, взять самые популярные сделки, допустим они в диапазоне 5 000 – 10 000 р, тогда за средний чек можно взять 7 500 р.

Еще как вариант — разбивать рекламные кампании в зависимости от стоимости товаров/услуг и для каждой делать свой расчет.

В любом случае примерные расчеты всегда лучше, чем вообще без расчетов.

А как считаете Вы?

 

Поделиться:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Проголосовать)
Загрузка...